Звезда

Особая притягательность Кубы – в ее архитектуре. Здешний знаменитый колониальный стиль – темпераментный микс готики, неоклассицизма и барокко с мавританскими мотивами.

Сантьяго-де-Куба


мудехар

мудехар

Первые постройки испанцев на Кубе – это стиль мудехар, в котором у западной архитектуры взято много от восточной. В других регионах Центральной Америки арабское влияние не так заметно, как на Кубе.

мудехар

Старейшее здание в стиле мудехар (а их осталось мало) – резиденция Диего Веласкеса в Сантьяго-де-Куба. В особняке начала 16 века сохранились покои конкистадора, основавшего город. Двери дома Веласкеса удивляют размерами: большие они для того, чтобы всадник мог попасть во внутренний двор, не спешиваясь.

Сан-Педро-де-ла-Рока

Сан-Педро-де-ла-Рока

В несколько километрах от Сантьяго, на входе в залив, нависла над морем Сан-Педро-де-ла-Рока – очередной объект ЮНЕСКО. Грандиозная крепость 17 века была призвана защищать город от пиратских набегов.

Сан-Педро-де-ла-Рока

Первый муниципальный музей Кубы. Основан в 1899 году Эмилио Бакарди и назван в его честь. В неоклассическом здании с коринфскими капителями строгих колонн вы ничего не узнаете о знаменитом напитке, который придумал отец дона Эмилио. Экспозиции здесь посвящены истории Кубы и археологии.

Лейфер Константин

Лейфер Константин

Руководитель редакции
фотоинформации ТАСС

Очень хорошо выполненный городской пейзаж. Линия горизонта выше средней, на фоне неба выделяется купол здания, больше небо ничем не замусорено. Из правого нижнего в левый верхний угол изображения проходит линия проспекта или широкой улицы с движущимися автомобилями, параллельно ей располагается линия крыш домов. Все это дает нам динамику и возможность глазу двигаться по плоскости изображения. При этом оставлено пространство правее стены здания, куда зритель проникает взглядом, имея возможность рассмотреть более мелкие детали в глубине. Левый нижний угол фотографии занят куском зеленого парка, имеющего прогалины от зеленого до бежевого и рельеф крон деревьев.

ВАЖНО:

Лучшие панорамные фотографии получаются, если снимать с высокой обзорной точки так, чтобы объекты в кадре не «склеивались», то есть не перекрывали друг друга.

temp-profile

Лейфер Константин

Руководитель редакции
фотоинформации ТАСС

Очень хорошо выполненный городской пейзаж. Линия горизонта выше средней, на фоне неба выделяется купол здания, больше небо ничем не замусорено. Из правого нижнего в левый верхний угол изображения проходит линия проспекта или широкой улицы с движущимися автомобилями, параллельно ей располагается линия крыш домов. Все это дает нам динамику и возможность глазу двигаться по плоскости изображения. При этом оставлено пространство правее стены здания, куда зритель проникает взглядом, имея возможность рассмотреть более мелкие детали в глубине. Левый нижний угол фотографии занят куском зеленого парка, имеющего прогалины от зеленого до бежевого и рельеф крон деревьев.

ВАЖНО:

Лучшие панорамные фотографии получаются, если снимать с высокой обзорной точки так, чтобы объекты в кадре не «склеивались», то есть не перекрывали друг друга.

Гавана


Здание, которое видно отовсюду в столице Кубы, тоже носит имя Эмилио Бакарди. Говоря о присутствии стиля ар-деко в Гаване, упоминают прежде всего этот небоскреб, построенный для ромовой компании в 1930-м.

Собор святого Христофора

Собор святого Христофора

Собор святого Христофора в Гаване – образец колониального барокко со всей его утрированной помпезностью. Около 100 лет, пока с Кубы не были изгнаны испанцы, в кафедральном соборе столицы хранились останки Христофора Колумба.

Собор святого Христофора

Но старая Гавана – это прежде всего уютная Гавана. И отвечают за такую атмосферу классические колониальные дома, дома для жизни, с внутренний двориком и галереями, опоясывающими здание, с жалюзи вместо стекол, с ажурными оконными решетками и живописными балконами.

casa particular

casa particular

Вся эта аутентичность доступна любому. На Кубе сдача внаем комнат в casa particular (частном доме) – одна из самых популярных услуг уже долгие годы. К стандартной комнате на двоих прилагается ценнейший опыт погружения в местную среду.

casa particular

Лейфер Константин

Руководитель редакции
фотоинформации ТАСС

Этот горизонтальный кадр скомпонован таким образом, что линия домов ограничивается полоской неба сверху и полоской тротуара снизу. При этом внутри изображение имеет вертикальный ритм: это линии, обрамляющие окна и двери, границы между домами и разный цвет домов. Сходящиеся линии тротуарной плитки облегчают движение глаза вглубь кадра.

ВАЖНО:

Стоит уделить внимание линиям, задающим динамику изображения: они должны взаимодействовать, дополняя друг друга.

temp-profile

Лейфер Константин

Руководитель редакции
фотоинформации ТАСС

Этот горизонтальный кадр скомпонован таким образом, что линия домов ограничивается полоской неба сверху и полоской тротуара снизу. При этом внутри изображение имеет вертикальный ритм: это линии, обрамляющие окна и двери, границы между домами и разный цвет домов. Сходящиеся линии тротуарной плитки облегчают движение глаза вглубь кадра.

ВАЖНО:

Стоит уделить внимание линиям, задающим динамику изображения: они должны взаимодействовать, дополняя друг друга.

Тринидад


Основанный полтысячи лет назад, объект Всемирного наследия ЮНЕСКО – готовый временной портал. Долгое время город богател благодаря сахарным плантациям, но потом пришел в упадок, и о нем будто забыли на сотню с лишним лет, вплоть до середины прошлого века.

Здесь не появлялось ни новых зданий, ни новых дорог. И вышло, будто Тринидад законсервировали для туристов будущего. Теперь в городе культ старины. В центр разрешен въезд только на велосипедах или лошадях.

Впрочем, на велосипедах по булыжникам не наездишься. Брусчатка местных улиц – это камни, служившие балластом на тех каравеллах, что привозили сюда рабов и увозили отсюда сахар. Путаная сеть улиц города – от набегов пиратов, как гласит легенда.

Пласа Майор

Пласа Майор

Главная площадь – Пласа Майор. Всем туристам здесь прежде всего показывают роскошные дворцы сахарных плантаторов начала 19 века Брунета и Кантеро. В одном сейчас музей романтизма, в другом – городской истории. Атмосфера внутри такая, будто хозяева сейчас вернутся.

Пласа Майор

Широкая лестница на площади – место традиционного досуга тринидадцев. Там, где раньше на ступенях выставляли на продажу рабов, теперь по вечерам танцуют сальсу и румбу.

Долина Де-лос-Инхеньос

Долина Де-лос-Инхеньос

Долина Де-лос-Инхеньос в окрестностях Тринидада тоже в списке Всемирного наследия ЮНЕСКО. В начале 19 века там было с полсотни сахарных заводов, ставших теперь живописными руинами.

Долина Де-лос-Инхеньос

Над долиной возвышается 45-метровая башня некоего Манака Иснага. С этого небоскреба 1816 года постройки местный сахарный король наблюдал за рабами на плантациях.

Паласио-де-Валле

Паласио-де-Валле

Один из самых характерных образцов кубинской архитектурной эклектики – это Паласио-де-Валле в сотне километрах от Тринидада, городе Сьенфуэгос. Замок-дворец – плод коллективного труда кубинцев, итальянцев, французов и марокканцев. Появилось это чудо совсем недавно, в начале 20 века, а кажется, будто стоит здесь со сказочных времен.

Паласио-де-Валле

Лейфер Константин

Руководитель редакции
фотоинформации ТАСС

Снять главный объект сквозь арку – довольно распространенный и весьма действенный прием travel-фотографии. Арка и колонны на переднем плане как бы вводят зрителя внутрь изображения. Синее небо контрастирует с храмом, фонари ведут к нему.

ВАЖНО:

Использование приема «кадр в кадре», когда объект «обрамляет» естественная рамка, придает фотографии глубину, упорядочивает кадр и помогает привлечь внимание к смысловому центру изображения.

temp-profile

Лейфер Константин

Руководитель редакции
фотоинформации ТАСС

Снять главный объект сквозь арку – довольно распространенный и весьма действенный прием travel-фотографии. Арка и колонны на переднем плане как бы вводят зрителя внутрь изображения. Синее небо контрастирует с храмом, фонари ведут к нему.

ВАЖНО:

Использование приема «кадр в кадре», когда объект «обрамляет» естественная рамка, придает фотографии глубину, упорядочивает кадр и помогает привлечь внимание к смысловому центру изображения.